Анализ фотографий

Два композиционных центра в контрасте

Отправлено 28 мар. 2013 г., 0:52 пользователем Alla -   [ обновлено 28 мар. 2013 г., 0:55 ]

композиционный центр в кадре

Два композиционных центра — две женщины, молодая и старая. Одна вся в белом, купается в лучах солнца, вторая, по контрасту, темная. Вертикаль стены делит кадр почти пополам, и если бы не свет из окна, композиция распалась бы на части. Белое окружение молодой женщины связывается с белым окном и держит композицию.
 
(из книги А.И. Лапина "О фотографии").

Два композиционных центра

Отправлено 18 мар. 2013 г., 0:57 пользователем Alla -   [ обновлено 28 мар. 2013 г., 0:55 ]

активные линии

"На снимке — два композиционных (и смысловых) центра — тёмная фигура человека с белым пятном газеты вместо головы и люди за лестницей (композиция Весы). Диагональ — сильная активная линия — идёт слева направо, соединяя оба центра. Важная деталь — вторая газета, на которой мужчина сидит, а также два белых стаканчика на земле, которые приводят к ней взгляд. В противопоставлении и следует искать содержание". 

(из книги А.И. Лапина "О фотографии").

Движение в снимке

Отправлено 17 мар. 2013 г., 3:29 пользователем Alla -   [ обновлено 28 мар. 2013 г., 0:56 ]

Движение в снимке

По мнению А.И. Лапина, на снимке симметричная композиция, и он полон движения. Причем ряд из манекенов движется только справа налево. Если рассматривать его как кинокадры слева направо, движение останавливается. Что же заставляет изменить нас привычный порядок, ведь все фигуры одинаковы по размеру и важности? Все дело в направлении взгляда мужчины, он смотрит именно на правую фигуру. Возвращение от этой фигуры обратно и даёт ощущение движения, причём оно как бы убыстряется от фигуры к фигуре и достигает максимума в самой левой, летящей. 

(из книги А.И. Лапина "О фотографии").

Сила обратной перспективы

Отправлено 11 мар. 2013 г., 1:13 пользователем Alla -   [ обновлено 28 мар. 2013 г., 0:56 ]

Владимир Филонов "Внук"

Обратная перспектива — главная особенность этой фотографии, по мнению Александра Лапина. Она же выражает содержание. Он указывает на кажущееся движение черных масс вперед, а светлой фигуры - назад, в глубину снимка. Этот изобразительный эффект и приводит нас к смыслу, к подлинному поэтическому смыслу этой фотографии. Причем надо заметить, смысл этот только разрушается в результате самых глубокомысленных рассуждений типа "Внук — чистая душа". 

(из книги А.И. Лапина "О фотографии")

1-4 of 4