Обзоры объективов Sigma

Sigma 18-250mm F3.5-6.3 AF DC OS HSM

Рассматривался мной в качестве основного объектива для уличного репортажа. Широкий диапазон фокусных расстояний, встроенный стабилизатор, работающий немного лучше встроенного в камеру и позволяющий снимать без смазов на длинном конце, сочный рисунок и неплохой контраст - это его основные достоинства.

К недостатку могу отнести недостаточно быстрый автофокус, что в условиях репортажа – неприемлемо. Во всех остальных ситуациях для фотографа-любителя или отпускника - отличный выбор, т.к. отпадает необходимость таскать с собой тяжелую сумку с разными объективами.
Вердикт: Рекомендую всем, кто не определился со своими предпочтениями и не обзавелся парком разнофокусных стекол.







Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM

Этот объектив запал в душу после первых пяти минут его тестирования. Выглядит солидно, диаметр передней линзы 77 мм, материал корпуса приятен, как на ощупь, так и визуально. На кропнутой матрице по фокусному расстоянию он приближается к знаменитой Minolta 85/1,4 или к CarlZeiss 85/1,4. Изумительный рисунок, потрясающая резкость, начиная с f1,4 отличный микроконтраст и сочная цветопередача - давно не доводилось увидеть все это великолепие в одном флаконе.






HSM мотор позволяет быстро и точно фокусироваться и, естественно, бесшумно.
Светосильный объектив - это всегда хорошо, но в моей работе это еще и очень большой комфорт, вспышка теперь используется все реже и реже, т.к. открыв диафрагму и повысив значение ISO, можно снимать репортажи практически при любых условиях освещенности. Ребята из Sigma молодцы, смогли не только спроектировать хороший объектив, но и собрать его качественно.







Вердикт: Рекомендую всем в качестве портретника, особенно на камеры с кроп-фактором матрицы. К тому же, при переходе на полнокадровую камеру не придется менять объектив.


Sigma AF 10-20mm F/4-5.6 EX

Поначалу я скептически отнесся к объективу Sigma AF 10-20mm F/4-5.6 EX. Ожидал скачков в качестве картинки от центра к периферии. И как же приятно было разочароваться в своих опасениях.

Этот объектив достоин похвалы по многим параметрам: микроконтраст на высоком уровне, практически полное отсутствие хроматических аберраций, резок с открытых диафрагм, а при съемке чего-либо крупным планом очень интересно размывает задний фон.

Скорость фокусировки - потрясающе быстрая. И самым приятным для такого широкого объектива оказалась устойчивость к паразитным бликам. Специально снимал против яркого солнца, не вводя экспокоррекцию. В итоге получил отчетливый снимок без бликов и "зайцев".

Смело могу рекомендовать его людям, снимающим пейзажи, архитектуру, интерьеры, т.к. более удобного и функционального объектива пока не встречал. Для тех, кто работает в клубах, он может оказаться менее интересным из-за недостаточной светосилы, но при грамотном использовании вспышки, фотографии клубной жизни будут вызывать восторг.





Sigma AF 120-400mm F4.5-5.6 APO DG OS HSM

Часто наблюдал репортеров, снимающих спортивные мероприятия длиннофокусными объективами, в основном, фиксами 200 и 300 мм. Всегда хотелось попробовать, узнать, что же это за зверь такой. И вот появилась возможность протестировать объектив Sigma AF 120-400mm F4.5-5.6 APO DG OS HSM.

Первые впечатления от стекла - самые положительные: массивный, качественно собранный, никаких скрипов, люфтов. Ход мягкий и плавный. Очень понравилось то, что при зуммировании, "хобот" выдвигается не сильно, всего на 7-8 см. Покрытие объектива приятное на ощупь. Первое время вес в 1640 грамм не ощущается.

Погода в тот день была пасмурной по-осеннему. Что ж, за неимением гербовой будем писать на простой. Цепляю объектив на свою Sony A700, отключаю встроенный в камеру стабилизатор и включаю стаб на линзе, выхожу на балкон и начинаю отстреливать тестовые кадры с рук.

Приятно порадовала работа стабилизатора. Автофокус быстрый и достаточно цепкий, т.е. при ведении объекта съемки, если в кадр попадают более контрастные объекты, AF не сбивается. Можно назвать его бультерьером.

Что касается резкости, то от 200 мм придираться не хочется. В диапазоне от 120 до 200 мм хочется большей прорисовки в деталях.

Вердикт: На открытом воздухе при достаточной освещенности объектив оправдает ожидания почти любого фотографа. Съемка со штатива или монопода на более коротких выдержках даст великолепные кадры.

Могу сказать, что свои $900 этот объектив стоит.






Автор статьи: фотограф Алексей Исаченко


Вам может быть интересно...

Анализ фотографий

Как снять шедевр




Comments